Заседания УМО учителей 2022/2023 учебный год

  31 августа  2022 года согласно плану УМО учителей начальных классов прошло инструктивно методическое совещание по теме: 

«Основные направления организационно-методического сопровождения образовательного процесса  при изучении учебных предметов 1 ступени общего среднего образования  в 2022/2023 учебном году»

 В работе приняло участие 27 педагогов.

В ходе заседания были рассмотрены и обсуждены следующие вопросы и документы:

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК

         1. Нормативное правовое обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2022/2023 учебном году.

         2.Требования к организации образовательного процесса при реализации образовательной программы начального образования, создание безопасных условий организации образовательного процесса.

         3. Коррекция и регулирование образовательного процесса на I ступени общего среднего образования с учетом результатов республиканского мониторинга по изучению чтения и понимания текста учащимися четвертых классов.

         4. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

в 2022/2023  учебном году.

         5. Использование контрольно-измерительных материалов при осуществлении контроля и оценки результатов учебной деятельности учащихся.

         6. Содержание и организация методической работы в 2022/2023 учебном году.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

      1. Методический практикум по реализации нормативного правового и учебно-методического обеспечения.

      2.  Практикум «Ведение школьной документации»

      3. Планирование открытых уроков, тем по самообразованию  на 2022/2023  учебный год.

 4. Обсуждение календарно-тематического планирования по учебным предметам и факультативным занятиям на 2022/2023 учебный год.

     5. Знакомство с новой педагогической, психологической и методической литературой.


11ноября 2022 года   состоялось заседание  методического объединения учителей начальных классов, в формате методического портфеля, тема которого:  "Визуализация учебной информации в современных учебных пособиях как эффективное средство формирования предметных и метапредметных компетенций учащихся"
Учителя параллели 1 классов поделились своими наработками по использованию  материалов учебного пособия «Беларусь – наша Радзіма. Падарунак Прэзідэнта Рэспублікі Беларусь А.Р. Лукашэнкі першаклассніку» на учебных занятиях для воспитания нравственно-этических качеств, формирования гражданской идентичности учащихся начальных классов.

Потенциал учебного пособия «Беларусь – наша Радзіма» для формирования гражданской идентичности очень велик. Данное пособие выполнено в современном дизайне, основано на доступности и простоте подачи материала, реалистичности и эмоциональности иллюстраций, повествование ведется от имени героев-сверстников.

Учителя 4 классов представили материал по формированию социокультурной грамотности (функциональной грамотности учащихся в социально-гражданской сфере) при изучении содержательного блока «Мая Радзіма – Беларусь» учебного предмета «Человек и мир».



Современная школа стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько вооружить таким важным умением, как умение учиться. Значит, результатом изучения всех учебных предметов должны стать сформированные универсальные учебные действия как основа умения учиться. А это не возможно без метапредметного подхода .Приоритетом начального образования является формирование метапредметных компетенций, уровень овладения которыми в значительной мере предопределяет успешность последующего обучения, развитие личностных качеств и сохранение индивидуальности ученика.


30 декабря 2022 года   состоялось заседание  методического объединения учителей начальных классов, в формате проблемного диалога, тема которого:  "Проектная задача как средство формирования предметных и метапредметных компетенций учащихся начальных классов на уроках математики"
Учителя параллели 3 классов  Андреева Т.Н., Венжега М.В., Ломако В.И, Фурс Л.А., Чириченко С.П. представили  теоретический аспект -  взгляд на проблему, основанный на уже имеющихся знаниях и практическое применение своего опыта.  



   


  Учителя параллели 2 классов Сакович Ж.К., Клименкова Е.К., Чусовитина Е.П, Шимко О.А,            Петровская Ж.М., Сташевская З.Я. поделились своим разработками, фото и видео материалами    проведения проектных задач : "Математическая картина"," Путешествие в зимнюю сказку с  Учёным котом", "Встречаем Новый год"," Учимся считать деньги," " Путешествие в страну Математика"




Проектная задача ориентирована на применение учащимися целого ряда способов действия, средств и приемов не в стандартной (учебной) форме, а в ситуациях, по форме и содержанию приближенных к реальным. На такой задаче нет «этикетки» с указанием того, к какой теме, к какому учебному предмету она относится. Итогом решения такой задачи всегда является реальный продукт (текст, схема или макет, результат , представленный в виде таблиц, диаграмм, графиков), созданный детьми.



                                                          



 











 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий